
Дневник врача, работающего с коронавирусом
- 31.05.2020
- Комментариев: 0
Сегодня первый день вышла на работу. Нас в отделении врачей семь, вместе с заведующей. Мы все ничего толком не понимаем, что мы все же будем делать. Заведующая пытается до нас донести, что будем вести пациентов, лечить их по рекомендациям, которые очень быстро оформило наше здравоохранение.
Самое главное, что мы не какие-то терапевты или инфекционисты, а врачи, имеющие узкие специальности: дерматовенеролог, травматолог, окулист, врачи по функциональной диагностике, ревматолог… Вот интересно будет, как мы их вылечим от инфекции при чем новой!!! Немного осознав, что мы здесь будем делать и как лечить, я успокаиваюсь, но не совсем. У меня в голове затаивается странный вопрос: А вдруг кто-то из больных умрет? Что я буду делать? Если человеку станет очень плохо, как его спасать? Ведь я же дерматолог! Но да, с другой стороны, я же врач, я должна всё уметь, всех спасти. Но минус узких специалистов в том, что мы на практике помним только нашу специальность, всё остальное мы уже благополучно забыли. Ну ладно, как в прочем и во всем в нашей стране, как-нибудь справимся.
Все–таки мы начали работать. У нас корпус перепрофилированный, как и большинство больниц в городе. На территории стоит два семиэтажных здания. Начал работу первый корпус, в котором мы и находились. У нас получается 2 отделение. На первом этаже приемное, ну, в общем, как во всех больницах. Также во всех остальных отделениях есть такие же врачи разных узких специальностей. Чтобы позвать терапевта или невролога, которые всегда нужны, приходится оформлять консультацию и придет врач, находящийся в данное время на работе, но не сразу. Получается , бегают они по отделения и смотрят пациентов.
В первые дни поступает много пациентов. Наша заведующая предлагает разделить палаты, чтобы у каждого доктора были свои. Мне попались vipовские палаты, т.е. одноместные и двухместные. Но, я думала, туда мало будут класть, оказалось не так.
Первыми моими пациентами были бабушки лет по 90, одна немножечко безумна и лежачая, другая плохо видящая. Вот я их долго лечила. Получается, что мы в отделении каждый день у всех пациентов проверяем температуру тела, пульсоксиметрию (насыщение кислородом легкими), измеряем давление. Ну и, конечно, периодически берем кровь на анализы, мочу, делаем ЭКГ. Это все обязательные процедуры. Как только пациент поступает к нам, каждый врач идет в свою палату, осматривает, опрашивает пациента. Да, по дерматологическим меркам я могу собрать анамнез, но что спрашивать по всем болезням (а ведь надо обязательно указать и сопутствующие), как надо осматривать, это я делала только в университете на практике. Было поначалу немного страшно, боялась показаться неопытной, чтобы стали во мне сомневаться. Но постепенно вливаешься в работу, общаешься с коллегами, обмениваясь опытом, читаешь недостающую информацию и успокаиваешься.
Давно так не общалась с пациентами, особенно с бабушками, которые оставлены своими детьми, внуками и очень нуждаются в общении. Я старалась помочь и успокоить их, потому что, когда в стране ситуация накаляется с коронавирусом, устрашают людей, и вдруг у них он выявляется, это для них очень печально, они боятся, что с ними может всякое случится. Я вызывала даже психотерапевта для своих стареньких пациенток.
Так в первые дни нам закладывали все палаты, в нашем отделении получилось 58 человек. Но это было поначалу только женское отделение. Я даже и не думала, что получится так много людей. И практически все они с положительными ПЦР мазками на коронавирус! При чем я постоянно, когда заходила к своим пациентом, спрашивала про их самочувствие. Они немного с облегчением говорили, что сейчас уже лучше в отличие от того, какой ужас они пережили. Многие рассказывали, как им было очень трудно дышать, что наваливался на них страх, что они не смогут вдохнуть и умрут. Все пациенты были напуганы, они никогда такой болезнью не болели.
В нашу больницу поступали пациенты уже после проведенной интенсивной терапии из других больниц, где есть кислород и раенимация. В наших отделениях такого не было. Получается, что к нам приезжали чисто на долечивание.
От коронавирусной инфекции лечили в основном антибиотиками, противовирусными, антикоагулянтами и по сопутствующим болезням пациентов. Многое вспоминала, читала про все медикаменты, как можно их назначать и как они взаимодействуют друг с другом. Постоянно собирали консилиум в ординаторской, чтобы назначить кому-то какие-нибудь лекарства.